Реакция на арест Ассанжа — симптом деградации политики ценностей. Будь я Навальный, я бы обязательно воспользовался случаем осудить его арест, посетовать на трудную судьбу борцов с коррупцией по всему миру, припомнив собственные злоключения, а также обвинить Путина, что могли ведь спасти Ассанжа, как Сноудена, но за эти семь лет не почесались. И сказать, что в Прекрасной России Будущего именно Ассанж сменит Маргариту Симоньян во главе Раши Тудей. Даже если есть какие-то отношения с кураторами «там», им тоже в конце концов можно объяснить, что для дела надо: они там кто угодно, только не догматики.
Но нет. Мы видим один лишь парад изъявлений лояльности Сияющему Городу На Холме: мол, так ему и надо, будет знать, на кого варежку разевать. Волков, Латынина, Пархоменко, и прочая-прочая. И ведь парадокс в том, что пользы суверену от их изъявлений ноль (можно подумать, они кого-то тем самым смогут заставить изменить мнение), а самим себе и своей политической капитализации — сплошной вред.
Именно потому, что политика лояльности полностью съела политику ценностей. Не только в охранителях, но и в режимоборцах.