Новое

Дигинфантилизм

Каминг-аут. С января с.г.для передвижения по ландшафту использую почти всегда только общественный транспорт и собственные ноги. Бальшой Страшный Жып стоит в гараже, редко-редко оттуда выбираясь. Кажется, это в наше время называют «выход из зоны комфорта». 

Забирался недавно в маршрутку — диалог с возницей и дедом, пытающимся уговорить его провезти бесплатно. «Я бы рад, но вот у меня камера висит, и с меня спросят», говорит возница. И говорит это с ощутимым облегчением в голосе. Потому что это не он барыга и жмот, он бы рад, но вот камера, и это она злодей, а мы с тобой, дедушка, оба хорошие люди. 

Собственно, такова механика процесса, который я называю цифроинфантилизацией (diginfantilisation). Суть его вот в чём. Технологии избавляют людей от обременительной необходимости быть ответственными, принципиальными, осторожными, пунктуальными, памятливыми и т.д. Можно не тратить душевную энергию на это всё, делегировав это гаджету. А поскольку все эти качества вырабатываются и поддерживаются только в ежедневных тренировках на сотнях житейских микроситуаций, в которые цифра, собственно, и врезается, подменив собой характер и воспитание, то мир постепенно превращается в глобальный детсад. 

И от этого становится очень и очень нехорошо, если попытаться мысленно простроить тренд.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма