Сегодня, сидя на секции по IT в Ставе, понял вдруг, что в уходящем году пошёл уже четвёртый десяток моей жизни за компом. В 1989 создали компьютерный кружок в доме пионеров, и привезли туда советские БК-0010 и БК-001001. Через неделю я уже сидел за одним из них и писал свою первую в жизни программу на Бейсике.
Больше 30 лет у экрана — считай, поколенческого масштаба дистанция. В 1999-м я уже пьянствовал на РИФе с Носиком и компанией в качестве олдового фидошника и админа сайта Немцова; в 2009-м делал «кремлёвскую школу блогеров», имея за плечами и создание работы.ру, и Глобалрус, и дважды РЖ. Но к девятому я уже не числился в айтишниках: переписался, мал-помалу, в «политологи» с айтишным бэкграундом, а со старой тусовкой почти и не общался.
Хотя до сих пор я время от времени пишу на досуге софт, в 2016-м запилил даже несколько приложух для Ios и андроида, осваиваю языки (вот летом таки решил добавить в коллекцию модный ныне Питон), ковыряюсь с нейросетками и время от времени поглядываю на происходящее в отрасли, но — уже в режиме «по ту сторону». Ажиотаж ушел в 2004-м, когда я осознал, что отношения между людьми лично мне важнее отношений между ноликами и единичками — именно как область приложения сил. И именно тогда ушел с позиции главы айти-отдела в немаленькой компании на позицию парламентского корра во второразрядном издании — с потерей в зарплате в три раза, но зато именно туда, к чему лежала душа.
Так что эти 30 теперь поровну делятся на два по 15.