Новое

Еще о Хранителях Времени

Удивило в дискуссии по посту про Хранителя Времени, что многие мне предъявили за Баума — мол, стыдно не знать, что Семь Подземных Королей это не пересказ, а авторский сюжет Волкова. Я в курсе. Когда я говорю про пересказ, я имею в виду сам изначальный баумовский сеттинг — с моей точки зрения все шесть книжек Волкова это на самом деле одна, и она всегда про одно и то же — про победу демократии. То, что сам «Волшебник изумрудного города» — это описание технологии криптоколониализма, я подробно разбирал в тексте «Дорога из желтого кирпича» (ссылку дам в комментах):

«набор требований к румяным молодцам, выступающим в роли прокси-прогрессоров — прекрасно описан еще в куда более древнем, чем Шарп, учебнике по технологиям цветных революций — книжке «Волшебник изумрудного города»: прокси-прогрессор — проксигрессор — должен быть или соломенным чучелом с опилками в голове, или ржавым андроидом на механических ходулях, или на худой конец патологическим трусом без яиц. В идеале — сочетать все три качества, насколько это вообще возможно». Таковы все коштуницы, ющенки, пашиняны и т.д.и т.п. Это называется на языке пропаганды «честный человек».

Что касается фигуры Урфина Джюса, то еще с 2005-го все знают, что это Сурков как есть. Сначала с помощью оживительного порошка наделал дуболомов («ЕР»), потом с помощью файер-шоу мобилизовал прыгунов («Наши»), а потом принялся в местном Сколково фиолетовые дыни выращивать. Филин Гуамоко — Павловский, злой клоун Эот Линг — Чеснаков, медведь Топотун — Костин. Об этом даже малые дети знают.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма