Новое

Промысел на экстазе

Помню, меня в детстве впечатлил эпизод из автобиографического рассказа Новикова-Прибоя, где молодые матросы ходили на проповедь к Иоанну Кронштадтскому. Это была «общая исповедь», с леденящим душу рассказом о грядущих ужасах для святой Руси, и закончившаяся призывом к массовому покаянию, и сразу после верующие одновременно принялись вслух со слезами и земными поклонами каяться в грехах — кто в воровстве, кто в пьянстве, кто в скотоложстве. Слёзы, истерики, биение об пол.

Что интересно, привёл компанию туда свой же брат-матрос, завсегдатай этих проповедей. Правда, он туда ходил исключительно по делу. Будучи профессиональным карманным вором, он с каждой такой «общей исповеди» собирал богатый урожай из нескольких десятков кошельков — понятно, люди душу спасали, не до того им было, чтоб за карманами следить.

Сегодня понял, что это в сущности и есть эталонная механика зарабатывания на «чёрных лебедях», будь то ковид, BLM или белорусская рэвалюцыя. Пока у всех в голове апокалипсис, какой-нибудь ушлый матросик режет кошельки — в наше время это можно делать технологично и легально, например на бирже.

Понятно также, что этот промысел обречён далее технологизироваться — и вот уже на глазах вырастают целые птицефабрики по промышленному откорму этих пернатых для выпуска под всякие разные случаи. Главное — с самого начала понимать точку, где именно ты будешь рубить кэш, и не пропустить момент, когда можно уже начинать. Важное, чего уж там, уточнение к концепции «рынка апокалипсисов». Да ведь, Грета? Правда же, «Шарите»?

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма