Новое

Куба рядом

Пообщался со знакомыми кубинцами (попутно выяснив, что интернет там не отключали, только некоторые соцсети). Мои собеседники — люди не провластных, но и не антивластных взглядов, вполне себе частные лица. Считают, что власть сделала ошибку, зовя своих сторонников на улицу. Протесты не такие уж большие, чтобы с ними не могла справиться полиция. Но властям это кажется чем-то плохим для репутации — типа полицейское государство, режим, плохая картинка на внешнюю публику. А мои собеседники рассуждают так: можно подумать, что к «режиму» кто-то снаружи изменит отношение, там все определено заранее. А вот ставить страну на грань гражданской войны и стравливать обычных людей друг с другом — хуже. При том, что да, многие и сейчас выйдут за власть, несмотря на ситуацию.

Из интересного — они считают, что одним из триггеров протестов стал отказ их властей от иностранных вакцин (включая и российские); и дело не в том, что они считают свои плохими, а в том, что уверены в неспособности власти быстро обеспечить их массовое производство и распространение, уверены, что будет дефицит, такой же, как и дефицит примерно всего остального. Антипрививочников, как у нас, там практически нет; наоборот, вакцину ждут. По поводу развития ситуации прогнозы у них грустные — не видно, как экономика выползет из ковид-кризиса, туризм фактически умер, дефициты растут, а значит и недовольство тоже будет расти, а значит и протесты будут. Но сейчас тихо.

После этого посмотрел речь Марко Рубио по поводу Кубы. Отличная, выверенная и убедительная — даже не демагогия, а пропаганда в лучших традициях Чайной Партии — с объяснением по пунктам о том, почему во всех бедах кубинцев виновата не американская блокада, а коммунистическая система. Думаю, хорошо работает и на островную аудиторию тоже. Короче, плохо понимаю, как новое поколение во главе с Диасом будет выкарабкиваться; плохо, что у них нет теперь ораторов калибра Фиделя, чтобы давать свою убедительную версию происходящего.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма