Новое

Путин про мракобесие

Путин в ответе на вопрос RT про cancel culture назвал её «мракобесием», а в качестве опор для противодействия назвал «здравый смысл» и «традиционные ценности», с обязательно прилагающимся длинным прогоном про конфесии и т.п.

Термин «мракобесие» — это в устах евангелистов «повесточки» как раз наоборот — типовой ярлык для тех, кто пытается сегодня говорить то, что ещё вчера считалось «здравым смыслом». Я считаю, эта смысловая неувязка прямо связана с печальными событиями в Институте Философии — «дискурс» это как раз и есть управление рамками того, что принято считать «здравым смыслом», а что уже нет. А мы на этом поле попросту отсутствуем, в отличие от многочисленной армии профессиональных «дискурсмонгеров» перманентной расово-гендерной революции, осуществляющей своё победное шествие по миру.

В вопросе помянули Джоан Роулинг, от которой отреклись все питомцы её «Хогвартса», когда она посмела отклониться от генеральной линии ЛГБТQПСС и выступить в защиту «здравого смысла». Причём отреклись совершенно в той же стилистике, в которой Павлики Морозовы и «дети врагов народа» в 30-е отказывались от своих отцов. Я скажу так — дискурс, когда он в наступательном порыве, переламывает любую отдельную личность и любые родственные узы — «брат идёт на брата, сын на отца». Собственно, именно в таких случаях и нужны философы — объяснить, что вообще происходит, когда границы «здравого смысла» вот так вот на глазах, буквально на жизни одного поколения, «плывут». И это большое заблуждение — исходить из того, что «здравый смысл» существует как атмосферный воздух — сам по себе. Нет. Это одно из искусственно созданных благ цивилизации, которое, если им не заниматься, способен точно так же обветшать и прийти в негодность, как очистные сооружения канализации.

Но это, что называется, «понимать надо».

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма