Новое

Немного о добре, зле и оружии

1. Конвенциональное оружие всегда рано или поздно создаёт иерархию. Те, кто наверху, присваивают себе право говорить от имени ценностей добра.

2. Претенденты — те, кто не могут бороться с находящимися на вершине с помощью конвенциональных средств, рано или поздно начинают поиски и применение неконвенциональных.

3. Те, кто на вершине, всегда объявляют неконвенциональные методы и средства борьбы аморальными, а тех, кто их использует — стороной зла.

4. Задача вторых — не просто перевернуть расклад с помощью иного арсенала средств, но ещё и доказать оправданность использования «плохого» оружия.

5. Реальная разница между конвенциональным и неконвенциональным оружием является конструктом: убивает и то, и другое.

6. Моральная риторика также является конструктом: любая этическая система — всегда «в пользу» верхних.

7. Тем не менее, вторые никогда не победят, если не построят своей собственной параллельной системы ориентиров добро-зло и не сумеют заставить поверить в неё.

8. В этом смысле любая настоящая война в своём сущностном, фундаментальном основании является войной религиозной.

9. Предвойна с Украиной не способна перерасти в полноценную войну в первую очередь потому, что ни одна из сторон не в состоянии сформулировать, за что она, собственно, собирается воевать. Западный сеттинг «открытого мира свободных демократий» облез и сгнил, российский образ «русского мира» не взлетел, чистая геополитическая логика торга не приводит к решимости сторон идти до конца.

Вывод: скорее всего, вся эта мутная история кончится ничем. Если не прилетит какой-нибудь чёрный лебедь.

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма