Новое

Политический Чичваркин

Единственный знакомый мне потомок воинов Ашшурбанипала Коля Юханов обозвал меня «политическим Чичваркиным». Я сразу вспомнил, как пару месяцев назад ходил в теледуэль с Чичей на передачу к Кеосаяну. И как готовился к этой передаче, читая его и о нём. И как в итоге лопухнулся, попав в разрыв между искусственно сконструированным образом «говнобрэнсона.ru» и самим прототипом.

Но всё же кое-что «личное» тогда удалось из него вытащить. Там было два микроэпизода.

Эпизод первый. На какую-то мою байку, которую Тигран попросил прокомментировать, Чича скуксил презрительную физиономию и процедил «а можно, я это комментировать не буду?» Я завёлся: «Хорошо, давайте я тогда другую байку расскажу. Вот было много дураков, которые честно пытались воспроизвести success story про «нашёл доллар — купил яблоко — помыл — продал за два — купил два яблока» и т.д. А был один умный, который подошёл к модели рефлексивно. Он сделал магазин, заложил его, на эти деньги сделал ещё десять магазинов, их тоже заложил, потом сто и так далее. А когда долгов стало больше, чем оборота, продал всё это хозяйство каким-то лохам и свалил политикой заниматься».

Чича отреагировал неожиданно для меня: он сделал глаза как у какающей собаки и голосом мальчика-зайчика затянул: «но ведь людям же нравится в моих магазинах…» Короче, месседж: я продажник от Бога, мастер своего дела, люблю его — а всё остальное это злая Система, которая мешает мне быть самим собой и приносить человечеству радость. Что ж, может и так; но тогда ты должен был быть чьим-нибудь сейлзом, а не хозяином собственной конторы, ибо умение продать — лишь один, и не самый важный, из аспектов бизнеса.

Второй эпизод был, когда я процитировал его предисловие к русскому изданию «Атланта» Айн Рэнд (выдержанное в духе «Человека с Рублём»). И спросил: скажи, Женя, все эти «атланты» от бизнеса — они вообще способны понять, что бывают ещё и другие атланты — те, чья роль в принципе неизмерима деньгами, но на которых «всё держится» ничуть не в меньшей степени? На это он в ответ забормотал рекламный ролик к книжке Рэнд, после чего в бой — на защиту Чичи — бросился уже Тигран, наступивший мне в итоге на больную мозоль про Общественную Палату. Но сам Чичваркин выглядел при этом так, как будто спрашивал «ну что вы меня мучаете, это вообще всё не ко мне…»

* * *

На прошлой неделе собирались мы в «Гнезде» по поводу дискуссии о Стратегии-2020, в чудном составе: Павловский, Морозов, Ашкеров, Святенков, Межуев, Анашвили, Данилов, Кралечкин, Мартынов, Ветерков, Абрахимов и даже сама Маша Сергеева. Именно она, кстати, и высказала там догадку: а ведь тот образ успеха, та «новая элита», которую нам теперь в кризис предлагается спасать — это ж Чичваркин. Именно его светлый образ — идеальная иллюстрация к представлениям народа и партии о селф-мейд мэне, эффективном собственнике, инновационном бизнесмене, «путеводной звезде» для всего «среднего класса» и т.д. и т.п. Сурков, скажем, который тогда же (чуть не в тот же день, когда и передачу писали) орал на меня в Кремле — «А чё ты сделал реального, чтобы меня тут жизни учить? Чё ты вообще умеешь, кроме как книжки писать?» — Чиче бы такой предъявы даже и не подумал выкатить. Реальный (в его понимании) пацан, чё. Собственно, все мы работали эти годы именно на то, чтобы он, и такие как он, Могли Добиться Успеха (тм).

То есть што это значит. Это значит, что «политический чичваркин» сегодня — это сам Чичваркин, Коля.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма