Госсовет по молодёжи вообще ничем и никак бы не запомнился — проходное, протокольное мероприятие — если бы не граничащее с провокацией предложение президента Медведева к сидевшим в зале депутату Хоркиной и комиссару Задемидьковой подумать о губернаторской карьере. Дело, конечно, не в них, они там собою «нашу прекрасную молодёжь» изображали — но это именно малозначительные подробности. А если бы — ну, почему нет — и в них?
Свету Хоркину я лично почти не знаю, близко не общался, один раз только пересеклись на проектном семинаре в Королёве полтора года назад, который мы устраивали для только созданного тогда ведомства Якеменко. Там ещё много кого было, впрочем — бывший членопал Городничева, действующий Плещёва, оба кандидата в сменщики Якеменко в «Наших» — выигравший (Боровиков) и проигравший (Задемидькова), директор Селигера Костунов и много кто ещё. И даже Маша Сергеева была; кстати, тогда ещё актуально было соперничество нашистов и МГЕРовцев, так что последних в Васиной структуре не жаловали. Что до Светы, то она, мне кажется, не очень поняла тогда задачи мероприятия и выступила там слабо — толкнула зачем-то пафосную речь про «поддержку спорта» и в целом создала впечатление, что не только изображает на публике «блондинку», но и в самом деле ею является; впрочем, оно опять же может быть поверхностным.
Марину Задемидькову знаю гораздо лучше: так получилось, что всё время наиболее активного сотрудничества с Якеменко я в основном работал именно с «воронежскими». А там у них патентованный матриархат, где Маринка врио верховной ведьмы, хотя ещё есть и Плещёва с Нагиной, которые каждая на свой манер эту позицию оспаривают; и ещё добрый десяток всяких других начальственных барышень. Ну, и куча разновозрастных оболтусов под их мудрым дамским водительством, начиная от экс-министра молодёжи Краснодарского края Лёши Филонова и заканчивая младшими донами Клуба мужчин-бездельников, который мы с Ветерковым в своё время создавали на Селигере.
Так вот. Услышав медведевскую реплику про девиц-губернаторов, я подумал: самое лучшее, что можно было сделать на месте Маринки — это в тот же день выступить где-нибудь в СМИ с аргументированным отказом от президентского предложения. Собственно, это был единственный способ разыграть президентский пас, дать сигнал, что, играя хрупкую девочку, ты на самом деле являешься серьёзным человеком. А не провинциальной авантюристкой в жанре «главное обаять нужных мужчин, а дальше они сами всё дадут». Марина, даром что выглядит как «девочка с бантиками», худо-бедно философский факультет окончила, а в процессе ещё и рулила командой из нескольких сотен человек и бюджетами размером с фабрику; могла бы и сообразить. Но не сообразила. Жирный минус: «не политик«.
Почему не сообразила? Думаю, с нами со всеми злую шутку сыграл особенно пример губернатора Белыха. Бессмысленная провинциальная мурзилка, четыре года изображавшая лидера умирающего СПС (никаким лидером при этом не являясь), он даже в ипостаси борца с режымом сильно уступал Яшину — тот хоть благодаря внешней недокормленности мог страдальца за свободу правдоподобно симулировать, а этот, как его ни поверни, был похож не на публичного политика, а на бородатый пельмень в очках. На мой вкус, губернатор Белых — куда больший нонсенс, чем губернатор Задемидькова.
Но тем не менее, если рассуждать объективно, то из Белыха нормальный губер получиться может. А вот из Маринки — нет. И ладно бы из Маринки. Из Роберта Шлегеля тоже не может. И даже из Васи Якеменко, скорее всего, путёвого губера не выйдет. Выйдет ли у Турчака? Как ни странно, в их заочном поколенческом споре с Белыхом фора скорее у последнего.
Попробую-ка я следующим постом описать, что такое, в моём понимании, сегодня быть губернатором российского региона.