Новое

Рэмбо-III

«Неустрашимые» со Сталлоне – изысканнейший трэш. И согрели же душу старики-разбойники винтажным боевиком, словно бы для пиратской видеокассеты времён упадка социализма. Радио-рэтро, дискотека 80-х, ремиксы хитов вашей юности, и Рэмбо такой молодой. Хорошие парни, как встарь, дерут asses плохим парням, а диктатура наркомафии не в силах устоять под натиском свободолюбивых сисястых патриоток-демократок. Но борьба патриоток-демократок была бы обречённой, если бы не приходящие им на помощь простые американские ребята, которые любят вечерами слушать кантри, потягивая коктейли за барной стойкой.

Гости из прошлого? Как бы не так. Переводить фильм на русский можно прямо цитатами из наших сегодняшних газет и блогов. Что описания «режима», что лозунги «борцов» — словно бы не из киношного прошлого, а из нашего с вами политического настоящего. Диктатура, коррупция, siloviki, лощеные оборотни-ЦРУшники в доле с последними, и, конечно же, неутомимая борьба патриоток-демократок – за родину, свободу и жратву.

Это даже если не брать в расчёт ежедневные телеприключения нашего собственного рэмбоветерана – он же лидер ОНФ и самый рейтинговый на сегодня политик страны.

Главное, что мы потеряли вместе с т.н. «коммунистической идеологией» — это политический язык как таковой. Язык нашей сегодняшней политики – это ошмётки советской диссиды и урывки дурных переводов западных учебников. Плюс полукриминальный новояз «откатов», «распилов», «полян» и «пиара». Наши борцы-за-свободу вещают цитатами из голливудских боевиков, в которых рэмбо-супермены в банановых республиках помогают свергать злых диктаторов в погонах; и уже только поэтому я не верю борцам ни на йоту: вся их «свобода» и «демократия» — внутри ширпотребного коммерческого шаблона.

И дело не во мне лично: сколько бы тут ни повторяли, как попугаи, дурацкие заклинания вроде «пипл хавает», протечки на массу у протестной движухи нет и не намечается. Социология неумолима: разочарование властью не приводит к росту ни внесистемного, ни системного протеста; социум вываливается в состояние «неучастия», демобилизацию по всем линиям.

Из меня плохой марксист, но тем не менее диагноз я ставлю вполне в духе единственно верного: причина обезлюдения сегодняшней российской политики – в том, что в ней нет экономики.

Ещё поговорим об этом.

[fbcomments]

About Алексей Чадаев

Директор Института развития парламентаризма